О центре
Учебный план ГБОУ ЦППРК, село Кочубеевское соответствует типовому положению об образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.07.98 № 867, с изменениями от 23.12.02 г), Письму Министерства образования РФ (от 27.06.03г. № 28-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»), Письму Министерства образования и науки РФ от 10.02.2015 г. № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности Центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», интересам воспитанников, запросам родителей и возможностям специалистов, работающих в учреждении.
Цели деятельности учреждения:
- реализация полномочий органов государственной власти Ставропольского края по организации предоставления психолого-педагогической и медико-социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
- осуществление образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам коррекционно-развивающей, профилактической и развивающей направленности.
Для достижения поставленных целей учреждение реализует основные задачи:
- оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательчтвом, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу, либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления;
- оказание помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся;
- осуществление комплексной работы по предупреждению неблагополучия детей и подростков в образовательной и социальной среде;
- осуществление функций ТПМПК;
- осуществление образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам.
Работа специалистов Центра направлена на реализацию поставленных задач и осуществляется в нескольких направлениях:
- Диагностическая работа;
- Профилактическая работа
- Коррекционно-развивающая работа;
- Просветительская работа;
- Консультационная работа;
- Организационно-методическая работа.
Диагностическая работа осуществляется по следующим направлениям:
- Познавательная сфера (мышление, память, восприятие, внимание, мелкая моторика, воображение, речь).
- Эмоционально-волевая сфера (проявления агрессивного поведения, страхи, повышенная тревожность, симптомы психосоматики, личностная и волевая готовность к школе).
- Коммуникативная сфера.
Профилактическая работа:
- Социальная адаптация детей.
- Профилактика ПАВ.
- Профилактика отклоняющего и деликвентного поведения.
Коррекционно-развивающая работа:
Коррекционно-развивающая работа с детьми проводится по результатам диагностики, по запросам родителей и специалистов ОУ.
Психолого-педагогическая программа – комплекс взаимосвязанных психолого-педагогических мероприятий, направленных на достижение целей, обучения, воспитания и развития, реализация которых ограничена конкретными временными рамками.
Психолого-педагогические программы, используемые педагогами-психологами ГБОУ ЦППРК, село Кочубеевское, являются составительскими, оформлены в соответствии с требованиями, направлены на психологическую коррекцию познавательных процессов и личностных нарушений (страхи, тревожность, агрессивное поведение, дефицит произвольной саморегуляции и самоконтроля, эмоциональной лабильности, искажение процессов коммуникации, замкнутость). Программы, используемые логопедами Центра, направлены на устранение общего недоразвития речи, нарушений чтения и письма.
Объем учебной нагрузки на обучающихся в неделю определяется исходя из психолого-физиологических особенностей детей (1 раз в неделю). Продолжительность занятий составляет 20 – 30 мин. Программы, в основном, рассчитаны на детей 3-18 лет.
№
|
Образовательная область
|
Название программ
|
Возраст
обучающихся
|
Количество
часов в неделю
|
Всего часов
|
1.
|
Психология
|
Программа для детей, имеющих возрастные недоразвития, несформированности тех или иных высших психических функций.
|
дошкольный
возраст
|
1
|
20 – 30
|
Программа для детей, имеющих возрастные недоразвития, несформированности тех или иных высших психических функций.
|
школьный
возраст
|
1
|
20 – 30
|
Программа развития эмоционально-волевой сферы детей, испытывающих трудности в общении со взрослыми и сверстниками.
|
6 – 12 лет
|
1
|
20 – 30
|
Психологическая коррекционно-развивающая программа для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.
|
4 – 18 лет
|
1
|
25 - 30
|
Психологическая профилактическая программа «Когда не знаешь, как себя вести».
|
12 – 17 лет
|
1
|
9
|
Психологическая развивающая программа «Тропинка к своему «Я».
|
дошкольный
возраст
|
1
|
20 – 30
|
2.
|
Логопедия
|
Программа «Устранение недоразвития речи у детей дошкольного возраста».
|
дошкольный
возраст
|
1
|
20 – 30
|
Программа «Коррекция звукопроизношения детей дошкольного и младшего школьного возраста».
|
дошкольный и
младший школьный возраст
|
1
|
20 – 30
|
Рабочая программа индивидуальных логопедических занятий для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.
|
7 – 18 лет
|
1
|
20 – 30
|
3.
|
Педагогика
|
Социально-педагогическая программа для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.
|
7 – 18 лет
|
1
|
20 – 30
|
Социально-педагогическая программа для детей по формированию творческой личности.
|
7 – 18 лет
|
1
|
20 – 30
|
Консультационная и просветительская работа:
1. Индивидуальная (со специалистами ОУ и родителями):
- по запросам и результатам диагностики.
2. Групповая (с родителями):
- родительский клуб «ЛАД»;
- выступления на родительских собраниях;
- тематические встречи с родителями по заранее выбранной проблеме.
3. Групповая (со специалистами ОУ):
- семинары-практикумы, МО;
- совещания;
- тренинг.
Организационно-методическая работа:
- Оформление и ведение документации (пополнение нормативно-правовой базы, пополнение базы диагностических методик, коррекционных программ, материалов для родителей).
- Планирование и подготовка диагностических мероприятий (составление плана диагностического обследования и т.п.).
- Планирование и подготовка коррекционно-развивающих мероприятий (составление плана занятий или программы и т.п.).
- Участие в групповых мероприятиях, организуемых на краевом, окружном уровнях.
Информация о реализуемых уровнях не предусмотрена видом образовательной организации.
Практика не предусмотрена.