606254, Нижегородская область, Воротынский район, сельский поселок Кузьмияр, Центральная улица, 14

+7 (83164) 63-1-24, alenushka@vuo-nn.ru


ДЕТСКИЙ САД № 12 "АЛЕНУШКА"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЗЬМИЯРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 12 "АЛЕНУШКА"


18.09.2025

Профилактика мошенничества


ПРОФИЛАКТИКА МОШЕННИЧЕСТВА
Признаки мошенничества
Злоумышленники стали чаще использовать многоходовую схему обмана для
хищения денег у людей. Сначала потенциальной жертве поступает звонок
якобы от сотрудника правоохранительных органов, например МВД России
или Генеральной прокуратуры. Лжесотрудник сообщает об операции по
задержанию преступников, которые пытаются похитить деньги с банковских
счетов человека. Затем человека прямо во время разговора переключают
якобы на специалиста Банка России. Это делается для подтверждения
серьезности ситуации и создания иллюзии официальности. «Представитель
Центробанка», по сценарию мошенников, поможет человеку перевести все
накопления с личных банковских счетов на специальный «защищенный» счет
в мегарегуляторе. На самом деле если человек будет следовать инструкциям
лжесотрудников госведомств, то переведет деньги на счета мошенников, а
также раскроет им свои паспортные данные и другую личную информацию.
Злоумышленники могут также выдавать себя за работников Роскомнадзора,
Социального фонда России, службы поддержки Госуслуг и других структур.
Что предпринять?
Не существует специальных безопасных счетов, в том числе в Центробанке, на
которые следует перевести деньги для сохранности.
Игнорируйте такие звонки и сообщения, от кого бы они не поступали. Банк
России не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета,
не звонит им.
Банк России предупреждает, что переключение между различными
ведомствами в рамках одного телефонного звонка невозможно. Если во время
разговора вам предлагают пообщаться последовательно с сотрудниками
разных госструктур — это признак мошенничества. Иногда лжесотрудники
государственных служб могут перезванивать своей жертве через некоторое
время.
Обращаем внимание, что настоящие работники государственных ведомств
никогда не просят людей совершать какие-либо денежные операции по своим
картам. При поступлении такого телефонного звонка прекратите разговор и
положите трубку.
Как не стать жертвой мошенников: общие рекомендации
1 Не сообщайте никому и никогда паспортные
данные и финансовые сведения: данные карты и ее владельца, трехзначный
код с обратной стороны карты или СМС-код. Сотрудники банков и
государственных структур никогда не запрашивают такую информацию. Не
публикуйте ее в социальных сетях, на форумах и каких-либо сайтах в
Интернете, а также не храните данные карт и PIN-коды на компьютере или в
смартфоне.
2 Если с неизвестного номера звонит сотрудник
Центробанка, правоохранительных органов, государственной организации
или банка с сомнительным предложением (например, сообщением о попытке
оформления кредита или подозрительной операции от вашего имени,
обещанием высокого дохода по вкладу, предложением перевести средства на
специальный счет Центробанка и тому подобное) или по телефону запугивают
и требуют быстрых действий с финансами, положите трубку. Если
подозреваете, что вам звонит мошенник, позвоните в банк по номеру
телефона, указанному на обратной стороне карты или на его сайте, или в
контакт-центр ведомства, сотрудником которого представлялся звонящий.
3 Не совершайте каких-либо действий по счету,
если вам звонят из Центробанка с просьбой или требованием о переводе денег,
в том числе на «защищенный» или «специальный» счет, или с предложением
об оформлении кредита. Банк России не открывает счета и не работает с
гражданами.
4 По возможности установите антивирус на все
устройства и обновляйте его.
5 Совершайте покупки в Интернете только на
проверенных сайтах. Заведите специальную карту для онлайн-покупок и
пополняйте ее ровно на ту сумму, которая нужна для оплаты. При совершении
покупок обращайте внимание на наличие в строке браузера рядом с названием
6 Никогда не вводите личные и финансовые
данные на сомнительных сайтах и не переходите по ссылкам из
подозрительных писем, которые предлагают, например, пройти опрос,
получить какую-либо выплату и тому подобное. Официальные сайты
финансовых организаций в поисковых системах (Яндекс, Mail.ru) помечены
цветным кружком с галочкой.
Если вы стали жертвой финансового мошенничества:
Шаг № 1
Немедленно заблокируйте карту с помощью мобильного приложения или
личного кабинета на сайте банка. Заблокировать ее также можно через
контакт-центр банка (телефон указан на оборотной стороне карты) или в
любом его отделении.
Шаг № 2
В течение суток после получения сообщения о списании средств напишите
заявление в отделении банка о несогласии с операцией. Также обратитесь с
заявлением о хищении денег в любое отделение полиции.
ПОМНИТЕ: если вы самостоятельно перевели деньги мошенникам или
предоставили им банковские данные, то банк не обязан возвращать
похищенную сумму.

 

сайта значка безопасного соединения (замочка).
Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на
портале госуслуг –
получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!

Зарегистрироваться
Сайт является структурным модулем электронной информационно-аналитической системы "Регион", развернутой в информационной системе
"Национальная облачная платформа
ПАО "Ростелеком", аттестованной на соответствие требованиям безопасности информации,
предъявляемым к информационным
системам обработки персональных данных
         

© Орешкова О.А., 2013-2016 г. Все права защищены

olga-oreshkova@yandex.ru