186220, республика Карелия, Кондопожский район, город Кондопога, Октябрьское шоссе, 67 а

8 (909) 568 56 65, kondds20kolosok@yandex.ru


МДОУ № 20 "КОЛОСОК"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 20 "КОЛОСОК" Г. КОНДОПОГИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ


15.12.2025

Педагогический совет - это важно!


Познавательно-исследовательская деятельность – ключевой метод развития предпосылок естественно-научной  грамотности  у дошкольников, так как она позволяет детям через экспериментирование, наблюдение и поиск ответов на вопросы «почему» и «как» осваивать причинно-следственные связи, свойства предметов и явлений, формировать любознательность, критическое мышление и умение решать проблемы – фундамент будущей научной грамотности. Через познавательно-исследовательскую деятельность ребёнок учится действовать с реальными объектами, осваивает элементарные научные методы и развивает способность к самостоятельному добыванию знаний, что критически важно для перехода к учебной деятельности и пониманию окружающего мира. 

Как познавательно-исследовательская деятельность формирует предпосылки естетственно-научной грамотности:

  • Любознательность и интерес: Дети задают вопросы и ищут ответы, проявляя естественное стремление к познанию.
  • Навыки наблюдения: Учатся замечать детали, изменения и закономерности в природе и быту.
  • Экспериментирование: Через простые опыты (с водой, песком, магнитами) постигают свойства материалов и физические явления.
  • Логическое мышление: Выстраивают предположения и проверяют их, формируя причинно-следственные связи (если сделать так, то произойдет то).
  • Развитие речи: Описывают свои действия, результаты наблюдений и выводы.
  • Формирование научного подхода: Учится ставить задачу, подбирать способы ее решения, анализировать результат – основы научного метода. 

Немного полезной теории, а теперь к практике...

В корпусе 3 прошёл педсовет по  теме «Познавательно-исследовательская деятельность как одно из условий формирования предпосылок естественно-научной грамотности у дошкольников», на котором педагогам была дана возможность поделиться с  коллегами практическими опытами и экспериментами, ярко показывающими свойства тех или иных явлений, веществ и т.д., которые они проводили вместе со своими воспитанниками. Мероприятие получилось интересным, познавательным.

А закончили мы наш педагогический совет одним мудрым высказыванием:

«Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи» (Б. Шоу).

Так что да здравствует обмен педагогическим опытом!!!

методист корпуса 3 Стафеева Е.А.

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на
портале госуслуг –
получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!

Зарегистрироваться
Сайт является структурным модулем электронной информационно-аналитической системы "Регион", развернутой в информационной системе
"Национальная облачная платформа
ПАО "Ростелеком", аттестованной на соответствие требованиям безопасности информации,
предъявляемым к информационным
системам обработки персональных данных
         

© Орешкова О.А., 2013-2016 г. Все права защищены

olga-oreshkova@yandex.ru