385631, республика Адыгея, Гиагинский р-н, п. Гончарка, Больничная ул., 23

88 777 99 6390, mbdou_berezka@mail.ru


ДЕТСКИЙ САД №8 "БЕРЕЗКА"

МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ДЕТСКИЙ САД №8 "БЕРЕЗКА" П. ГОНЧАРКА"



ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ


ИНФОРМАЦИЯ


Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений актуальным является - экологическая безопасность.

Один из аспектов экологической безопасности образовательного учреждения - безопасность среды обитания (соответствие образовательного учреждения предъявляемым экологическим требованиям), а другой аспект – здоровьесбережение. Здоровьесбережение – один из важнейших принципов, реализуемых в современном образовании.

Формирование представлений об экологической безопасности у детей старшего дошкольного возраста

В настоящий момент в окружающем мире резко обострилась экологическая обстановка. Причиной тому стали условия экономического развития, низкий уровень экологического сознания людей и их недостаточная компетентность в вопросах нормального функционирования природных систем.

Чтобы остановить предстоящий экологический кризис, необходимо корректировать и изменять экологическое поведение и мышление людей. Для этого нужно использовать период в жизни человека, в который он наиболее способен к усвоению экологических представлений и правил поведения в природе. Таким возрастом, по данным современной психологии и педагогики дошкольного образования, является возраст до школы. Именно в этом возрасте начинается процесс становления мировоззрения будущей личности.

Формируя экологическую культуру, важно обращать внимание воспитанников на три проблемы:

•разъяснение последствий загрязнения окружающей среды;

•использование экологически безопасной практической деятельности;

•формирование экологического сознания.

Формирование основ экологической безопасности предполагает осознание дошкольниками опасности своих необдуманных действий в природе, провоцирующих экологическую опасность и умение соблюдать личную экологическую безопасность[3].

В процессе работы с дошкольниками необходимо решать комплекс задач:

1.Показать многогранную природу здоровья;

2.Обеспечить дошкольников необходимой информацией, позволяющей сохранить и укрепить здоровье, соблюдая правила экологической безопасности;

3.Сформировать систему знаний, умений и навыков экологически целесообразного поведения;

4.Вызывать желание принимать участие в природоохранных мероприятиях.

Важно сформировать осознание дошкольниками существования связи между своим здоровьем и состоянием окружающей среды, развивать умение ограничивать свои желания и потребности, если они могут нанести вред окружающей природе[4].

Необходимо подвести воспитанников к осознанию ими опасности своих необдуманных действий в природе в случае:

•загрязнения мест отдыха в природе: леса, луга, водоема;

•разведения в лесу костров;

•разорения гнезд, муравейников;

 

 

 

 

 

 



ДОКУМЕНТЫ / МАТЕРИАЛЫ

Методические рекомендации к Всероссийскому уроку "Эколята - молодые защитники природы. Времена года" Просмотреть
Методические рекомендации к Всероссийскому уроку "Эколята - молодые защитники природы. Друзья ле Просмотреть

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на
портале госуслуг –
получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!

Зарегистрироваться
Сайт является структурным модулем электронной информационно-аналитической системы "Регион", развернутой в информационной системе
"Национальная облачная платформа
ПАО "Ростелеком", аттестованной на соответствие требованиям безопасности информации,
предъявляемым к информационным
системам обработки персональных данных
         

© Орешкова О.А., 2013-2016 г. Все права защищены

olga-oreshkova@yandex.ru