216200, Смоленская область, г. Духовщина, ул.Смирнова д.62/21

8 (48166) 4 18-62, detsk.sad2012@yandex.ru


ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ДУХОВЩИНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


18.11.2022

Проект на тему: «Игры и забавы».


Игра —естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой, незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.Во время  игры происходит предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательное содержание и эмоциональная насыщенность игры побуждает детей к определенным умственным и физическим (умственным)усилиям, а значит способствует их развитию в целом. Детям дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными видами действий. Игра помогает ребенку преодолевать робость, застенчивость. В игре, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения. Совместные действия детей создают условия для общих радостных переживаний и активной деятельности.

Согласно годового плана образовательной работы ДОУ в ноябре 2022года был проведен краткосрочный проект во всех возрастных группах на тему: «Игры и забавы».

Цель данного проекта:узнать о многообразии игр,  о многообразии игрушек и материалов, из которых они сделаны.

Задачи проекта:

Для воспитателей: познакомить детей с разнообразием игр, развивать игровые навыки и умения детей в дидактических и сюжетно-ролевых играх, подвижных играх, играх народов мира; содействовать объединению детей в игре; тактично руководить выбором игры; научить детей соблюдать правила во время игры; воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи, умение сотрудничать и решать конфликтные ситуации.

Для родителей: включиться в работу данного проекта, содействовать организации игры дома, пополнить среду группы атрибутами для сюжетно-ролевых игр, сшить костюмы, побеседовать дома о профессиях родителей.

Проектная идея.

Провести с детьми большое количество разнообразных по виду и

содержанию игр, совместно с детьми и их родителями изготовить для игр интересные атрибуты.

 

Каждая возрастная группа творчески подошла к реализации данного проекта:

-подготовительная группа «Б»(воспитатели: Новикова В.В,, Вишнева О.И.)  подготовили и провели беседы на тему: «Как себя вести во время проведения подвижных игр?», «Любимые подвижные игры на прогулке», «Безопасное поведение на прогулке во время игр»; также были разучены следующие подвижные игры: «Забей гол!», «Жонглеры», «Золотые ворота», «Жмурки»; проведено ООД по художественно-эстетическому развитию -лепке «Спортивный инвентарь»;разучены хороводные игры «Каравай», «Зеркало», «Карусели»;был проведен день весёлых эстафет; для родителей в информационный уголок была помещена «Картотека подвижных игр и забав», папка-передвижка «Подвижные игры-как средство физического развития и оздоровления дошкольников».

-вторая младшая группа(воспитатели: Лобанова Н.В.,Соловьева Н.А.)

подготовили и провели беседы для родителей: «Любимые подвижные игры детей», «Игры в жизни ребенка», «Влияние подвижных игр на развитие ребенка», изготовлена папка-передвижка «Подвижные игры для детей 3-4 лет»; вместе с дошкольниками разучены следующие игры: «Кот и мыши», «Гуси-лебеди», «Раз-два-три, заяц, замри»; разучены народные игры: «Лавочка», «Заря», «Ручеек»; изготовлена картотека подвижных игр для детей 3-4 лет.

-старшая группа(воспитатели: Тюняева И.А., Крутенева Е.В.)

подготовили и провели беседы с детьми: «Мы-Россияне». «Русские народны игры»,ООД на тему: «Орнаменты узоров на костюмах народов России»,»Любимые животные народов России», «Украсим головные уборы народов России»; чтение стихов и сказок по теме проекта;проведение развлечения, посвященного Дню народного единства.

-подготовительная группа «А»(воспитатели: Сергеенкова А.В., Галаганова Е.П.)

подготовили и провели консультации и беседы с родителями на тему проекта; разучили игры и забавы: «Жмурки с колокольчиком», «Краски», «Ловишки в кругу», «Кот и мыши»; чтение стихов и народных сказок по теме проекта;составление рассказа по картинам Б.Кустодиева«Ярмарка»,«Русские забавы»;работа в уголке книги; просмотр слайдов,фильмов по теме проекта; разучивание музыкальных игр «Подковка», «Ручеек», «Бабушка Маланья», «По дорожке Валя шла».

-средняя «А» группа(воспитатель Балихина Н.С.)

подготовили и провели беседы для детей на тему: «  Подвижные игры», «Русские игры и забавы»;ситуативные разговоры : «Моя любимая игра на прогулке», «Как мы играем осенью»; папка-передвижка для родителей на тему: «Игры и забавы на прогулке дома»;проведение различного вида утренней зарядки; разучивание подвижных игр «У медведя во бору», «С кочки на кочку», «Каравай», «Догони мяч»;игра на песке «Чьи следы»;игра-эстафета «Кто самый быстрый»; ООД на тему : «Мой весёлый звонкий мяч», «Путешествие в страну здоровья»;рассматривание иллюстраций по теме проекта.

-средняя «Б» группа(воспитатели: Павлова В.И., Михалькова А.В.)

подготовили и провели сюжетно-ролевые игры для детей: «Магазин», «Больница, «Большая стирка», дидактические игры : «Разложи картинки по порядку», «Источники опасности», «Таня простудилась», «Полезные и вредные продукты»; подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка»», Каравай», «Птичка и кошка»; пальчиковые игры «Дружные пальчики», «Я с игрушками играю», «Есть игрушки у меня», «Велосипед»;физминутки; беседы с детьми  по теме проекта; анкетирование родителей на тему: Роль игры в жизни ребенка, создание условий игровой деятельности в семье», консультации для родителей, памятки по теме проекта;рассматривание с детьми презентации «Виды спорта»,иллюстраций «Игры детей в СССР, современные игры»; ООД на тему: «Мой весёлый звонкий мяч», путешествие «Русские народные игры»,развлечение «Народные игры», «Мы любим спорт; чтение произведений по теме проекта.

Проектная деятельность способствовала развитию социально-коммуникативных умений и навыков детей. Дети стали проявлять друг к другу внимание, доброжелательность, научились уступать игрушки товарищам, научились решать конфликтные ситуации мирным путем. Родители стали активными участниками педагогического процесса.

 


ФОТОГАЛЕРЕЯ


Фото

Фото

Фото

Фото

Фото

Фото

Фото

Фото

Фото

Фото

Фото

Фото

Фото

Фото

Фото

Фото

Фото

Фото

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на
портале госуслуг –
получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!

Зарегистрироваться
Сайт является структурным модулем электронной информационно-аналитической системы "Регион", развернутой в информационной системе
"Национальная облачная платформа
ПАО "Ростелеком", аттестованной на соответствие требованиям безопасности информации,
предъявляемым к информационным
системам обработки персональных данных
         

© Орешкова О.А., 2013-2016 г. Все права защищены

olga-oreshkova@yandex.ru