Игра —естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой, незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.Во время игры происходит предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательное содержание и эмоциональная насыщенность игры побуждает детей к определенным умственным и физическим (умственным)усилиям, а значит способствует их развитию в целом. Детям дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными видами действий. Игра помогает ребенку преодолевать робость, застенчивость. В игре, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения. Совместные действия детей создают условия для общих радостных переживаний и активной деятельности.
Согласно годового плана образовательной работы ДОУ в ноябре 2022года был проведен краткосрочный проект во всех возрастных группах на тему: «Игры и забавы».
Цель данного проекта:узнать о многообразии игр, о многообразии игрушек и материалов, из которых они сделаны.
Задачи проекта:
Для воспитателей: познакомить детей с разнообразием игр, развивать игровые навыки и умения детей в дидактических и сюжетно-ролевых играх, подвижных играх, играх народов мира; содействовать объединению детей в игре; тактично руководить выбором игры; научить детей соблюдать правила во время игры; воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи, умение сотрудничать и решать конфликтные ситуации.
Для родителей: включиться в работу данного проекта, содействовать организации игры дома, пополнить среду группы атрибутами для сюжетно-ролевых игр, сшить костюмы, побеседовать дома о профессиях родителей.
Проектная идея.
Провести с детьми большое количество разнообразных по виду и
содержанию игр, совместно с детьми и их родителями изготовить для игр интересные атрибуты.
Каждая возрастная группа творчески подошла к реализации данного проекта:
-подготовительная группа «Б»(воспитатели: Новикова В.В,, Вишнева О.И.) подготовили и провели беседы на тему: «Как себя вести во время проведения подвижных игр?», «Любимые подвижные игры на прогулке», «Безопасное поведение на прогулке во время игр»; также были разучены следующие подвижные игры: «Забей гол!», «Жонглеры», «Золотые ворота», «Жмурки»; проведено ООД по художественно-эстетическому развитию -лепке «Спортивный инвентарь»;разучены хороводные игры «Каравай», «Зеркало», «Карусели»;был проведен день весёлых эстафет; для родителей в информационный уголок была помещена «Картотека подвижных игр и забав», папка-передвижка «Подвижные игры-как средство физического развития и оздоровления дошкольников».
-вторая младшая группа(воспитатели: Лобанова Н.В.,Соловьева Н.А.)
подготовили и провели беседы для родителей: «Любимые подвижные игры детей», «Игры в жизни ребенка», «Влияние подвижных игр на развитие ребенка», изготовлена папка-передвижка «Подвижные игры для детей 3-4 лет»; вместе с дошкольниками разучены следующие игры: «Кот и мыши», «Гуси-лебеди», «Раз-два-три, заяц, замри»; разучены народные игры: «Лавочка», «Заря», «Ручеек»; изготовлена картотека подвижных игр для детей 3-4 лет.
-старшая группа(воспитатели: Тюняева И.А., Крутенева Е.В.)
подготовили и провели беседы с детьми: «Мы-Россияне». «Русские народны игры»,ООД на тему: «Орнаменты узоров на костюмах народов России»,»Любимые животные народов России», «Украсим головные уборы народов России»; чтение стихов и сказок по теме проекта;проведение развлечения, посвященного Дню народного единства.
-подготовительная группа «А»(воспитатели: Сергеенкова А.В., Галаганова Е.П.)
подготовили и провели консультации и беседы с родителями на тему проекта; разучили игры и забавы: «Жмурки с колокольчиком», «Краски», «Ловишки в кругу», «Кот и мыши»; чтение стихов и народных сказок по теме проекта;составление рассказа по картинам Б.Кустодиева«Ярмарка»,«Русские забавы»;работа в уголке книги; просмотр слайдов,фильмов по теме проекта; разучивание музыкальных игр «Подковка», «Ручеек», «Бабушка Маланья», «По дорожке Валя шла».
-средняя «А» группа(воспитатель Балихина Н.С.)
подготовили и провели беседы для детей на тему: « Подвижные игры», «Русские игры и забавы»;ситуативные разговоры : «Моя любимая игра на прогулке», «Как мы играем осенью»; папка-передвижка для родителей на тему: «Игры и забавы на прогулке дома»;проведение различного вида утренней зарядки; разучивание подвижных игр «У медведя во бору», «С кочки на кочку», «Каравай», «Догони мяч»;игра на песке «Чьи следы»;игра-эстафета «Кто самый быстрый»; ООД на тему : «Мой весёлый звонкий мяч», «Путешествие в страну здоровья»;рассматривание иллюстраций по теме проекта.
-средняя «Б» группа(воспитатели: Павлова В.И., Михалькова А.В.)
подготовили и провели сюжетно-ролевые игры для детей: «Магазин», «Больница, «Большая стирка», дидактические игры : «Разложи картинки по порядку», «Источники опасности», «Таня простудилась», «Полезные и вредные продукты»; подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка»», Каравай», «Птичка и кошка»; пальчиковые игры «Дружные пальчики», «Я с игрушками играю», «Есть игрушки у меня», «Велосипед»;физминутки; беседы с детьми по теме проекта; анкетирование родителей на тему: Роль игры в жизни ребенка, создание условий игровой деятельности в семье», консультации для родителей, памятки по теме проекта;рассматривание с детьми презентации «Виды спорта»,иллюстраций «Игры детей в СССР, современные игры»; ООД на тему: «Мой весёлый звонкий мяч», путешествие «Русские народные игры»,развлечение «Народные игры», «Мы любим спорт; чтение произведений по теме проекта.
Проектная деятельность способствовала развитию социально-коммуникативных умений и навыков детей. Дети стали проявлять друг к другу внимание, доброжелательность, научились уступать игрушки товарищам, научились решать конфликтные ситуации мирным путем. Родители стали активными участниками педагогического процесса.