Дошкольное воспитание — это развивающий центр индивидуальных особенностей ребенка. Так как организация дошкольного воспитания является первой ступенью системы образования, то на воспитателей возлагается задача воспитания культурной, образованной, активной личности и основная задача педагогов дошкольных организаций:
– правильно подобрать методы и приемы воспитания;
– правильно применять новые педагогические технологии;
– создать условия для правильного развития личности.
Согласно годового плана, в ДОУ была проведена тематическая проверка «Состояние работы педагогов по самообразованию» с 15.04.2021года по 11.05.2021 года.
Самообразование — это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
Анализ годового плана показал:
80%педагогов представляют итог своей работы в форме письменного отчета, 20% педагогов – обобщают опыт работы по своему направлению.
Важно отметить, что при планировании формы отчетности по итогам работы педагогов по самообразованию учитывались:
- пожелания самих педагогов (результаты анкетирования при составлении годового плана);
- необходимость ознакомления с практическими и теоретическими материалами;
- польза данного материала для других педагогов.
По результатам оперативного контроля можно сделать вывод: педагоги ответственно подходят к планированию работы по самообразованию.