Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (далее-ОВЗ) - это необходимое звено инклюзивного образования.
Тьютор-это специалист, персонально сопровождающий учебную деятельность "особого" ребенка и помогающий ему успешно войти в обучающую среду.
В сооветствии с положениями ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 237-ФЗ "Об образованиии в Российской Федерации" предусмотрена общедоступность образования, на органы местного самоуправления возложена обязанность по созданию необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ.
Согласно ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 237-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой.
Приказом Минобрнауки РФ от 20.09.2013 № 1082 утверждено Положение о психолого-медико-педагогической комиссии, в соответствии с которым комиссия проводит психолого-медико-педагогическое обследование и по результатам его проведения рекомендации по оказанию вышеупомянутой помощи и организации детям с ОВЗ обучения и воспитания (далее-заключение ПМПК).
В соответствии с п.4 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов обьектов и предоставляемых в сфере обарзования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 09.11.2015 № 1309 определено, что руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается создание инвалидам условий доступности услуг, в том числе обеспечение предоставления услуг тьютора на основании соответствующих рекомендаций в заключении ПМПК.
Таким образом, образовательными организациями в случае поступления на обучение ребенка с ОВЗ должны быть приняты меры по своевременному созданию для него условий доступности предоставления образования, в том числе путем предоставления услуг тьютора, необходимость которого определена заключением ПМПК.