Цели, задачи и функции работы виртуального методического кабинета
Целью работы кабинета является повышение эффективности методической работы, совершенствование профессионализма педагогов.
Задачи работы методического кабинета:
- Адаптация ДОУ к социальному заказу и особенностям развития дошкольников, содействовать в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития образования;
- Формирование педагогического коллектива единомышленников, объединенных едиными целями; формирование у педагогов стремления к созданию инновационной модели ДОУ, где внедряются современные научные исследования и лучший педагогический опыт с учетом всех запросов воспитателей.
- Создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации, создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогов дошкольного учреждения
- Формирование интереса к систематическому и углубленному изучению психологической и педагогической литературы, обеспечивая тем самым непрерывное образование воспитателей, их творческий рост; осуществление подбора литературы и методических материалов по всем разделам Основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ, обобщение и систематизация методических материалов по обучению и воспитанию детей раннего и дошкольного возраста, организация доступа педагогов к методическим пособиям, в том числе и создание электронной библиотеки ДОУ;
- Содействие повышению и совершенствованию педагогического мастерства педагогов, особенно начинающих и с небольшим стажем педагогической работы; изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, в том числе на муниципальном уровне, а также оказание помощи педагогам по применению передовых педагогических технологий, методов, форм и средств воспитания и обучения воспитанников;
- Содействовать обновлению структуры и содержания образования, повышению его качества, развитию образовательного учреждения, педагогического мастерства педагогов дошкольного учреждения; создавать информационно-методическое пространство, способствующее развитию системы образования, реализации программ модернизации образования, организации инновационной и экспериментальной работы, аналитико-диагностического и экспертного обеспечения деятельности дошкольного учреждения.
- Направление работы педагогического коллектива, организация семинаров, лекций, консультаций, методических объединений, педагогических советов и других формы методической работы.
- Контроль за соблюдением дошкольных образовательных стандартов при организации и проведении образовательного процесса в ДОУ; совершенствование форм и методов контроля воспитания, развития и обучения воспитанников в соответствии с ФГОС ДО.
- Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников, социокультурными учреждениями города и школой.
Виртуальный методический кабинет организует постоянную методическую работу с педагогами ДОУ. Исходя из многофункционального назначения методического кабинета, его следует рассматривать, прежде всего, как творческую педагогическую мастерскую, где воспитатель может получить практическую помощь в организации работы с детьми.
Основными функциями виртуального методического кабинета являются:
- организация методической работы;
- повышение квалификации воспитателей;
- изучение, обобщение и распространение педагогического опыта;
- составление информационной подсистемы методической работы ДОУ;
- отбор и систематизация информации;
- организация оперативного ознакомления педагогов, родителей (законных представителей), общественности с научно-методической информацией, нормативно-правовыми и другими документами;
- совершенствование профессионального мастерства и развитие творчества педагогов.