214010, обл. Смоленская, г. Смоленск, Центральная ул., д. 15а

dsad86.smol@mail.ru


ДЕТСКИЙ САД № 86 "СУДАРУШКА"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 86 "СУДАРУШКА" ГОРОДА СМОЛЕНСКА


 

26.01.2022

Осторожно, мошенники!


Граждане, будьте бдительны!

Не дайте мошенникам шанс обмануть вас!

- Сотрудники банков (в том числе их служба безопасности) не звонят гражданам. Если это произошло и от вас просят сообщить (даже под благовидным предлогом) какие-либо данные, в том числе персональные банковские, - знайте - ЭТО МОШЕННИК!

 - Интернет-продавец просит предоплату за товар. Не переводите денежные средства, не убедившись в наличии организации-продавца и самого товара!

- Неизвестный сообщил, что ваш родственник стал виновником ДТП или совершил преступление. Не переводите
(не передавайте) денежные средства! Позвоните родственнику и в полицию
(«02» или «102»).

Управление МВД России по Смоленской области

 

 

Информируем Вас, что в современных условиях одним из наиболее распространенных видов преступлений (а также наиболее трудно раскрываемых) являются различные формы мошеннических действий, в том числе совершаемые с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, и так называемые «социальные» мошенничества.

Самыми распространенными схемами аферистов являются:

«Разблокировка!»

Одной из самых распространенных мошеннических схем является смс-переписка или телефонные переговоры злоумышленников с пострадавшим от имени сотрудников банка. Обманным путем мошенники узнают код авторизации для входа в личный кабинет мобильного приложения банка. Затем со своего мобильного телефона заходят в приложение и переводят деньги.

Что делать?

Официальный представитель банка позвонит клиенту или отправит сообщение со специального номера, зарегистрированного на финансовую организацию. К примеру, у Сбербанка это трехзначный номер 900. Этот номер должен быть знаком клиенту, потому что с него он обычно получает смс-информирование о движении денежных средств на счете. Злоумышленники не смогут отправить смс с этого номера. В любом случае, даже если звонит официальный представитель банка, ему нельзя сообщать пин-код, трехзначный CVV-код на обратной стороне карты, код авторизации, присланный по смс, логин и пароль от личного кабинета в интернет-банке. Такую информацию могут запрашивать только мошенники. Помните, что ни один банк самостоятельно не блокирует карту - сделать это можете только вы. Сотрудники банка никогда не запрашивают пароли и коды смс-подтверждений по телефону - никогда никому их не сообщайте! Внимательно относитесь к смс и e-mail - сообщениям от имени банка, в которых содержится информация о блокировке вашей карты, никогда не перезванивайте по номерам, указанным в этих сообщениях! Никогда не переходите на сайт банка онлайн по ссылкам с незнакомых сайтов и социальных сетей. При покупках в интернете пользуйтесь проверенными сервисами оплаты.

«Близкие в беде!»

 Мошенники путем перебора номеров звонят и сообщают, что ваш родственник попал в ДТП или в полицию и просят денег для откупа. Далее в разговор вступает другой мошенник, который представляется сотрудником полиции и уверенно сообщает, что уже не раз помогал людям таким образом. Деньги необходимо привезти в определенное место и передать конкретному человеку либо за ними приедет их знакомый человек.

Что делать?

Не паникуйте и не торопитесь собирать деньги. Скажите, что не имеете в наличии денег. Прервите разговор и попытайтесь связаться с тем родственником, который якобы попал в беду. Задайте вопросы личного характера. Хотя бы, как зовут ваших родственников и их близких. Не впускайте в свой дом незнакомца, даже если он представился сотрудником социальной службы или государственной структуры. Попросите его предъявить удостоверение, не стесняйтесь тут же, не пуская посетителя в дом, проверить данные по телефону.

«Распродажа!»

Вам снят в дверь, очень словоохотливые люди представляются сетевыми агентами каких-то фирм и предлагают товар в два раза дешевле. Остерегайтесь их, так как товар может быть ворованным или некачественным. Сигнал опасности: ощущение, что вам неожиданно и несказанно повезло.

Что делать?

Будьте скептиком, не верьте объяснениям «выставочная партия»,  «все распродаем и заканчиваем торговлю» и т. д. Даже если уверены, что имущество краденое, задумайтесь о возможных последствиях и откажитесь от покупки. Помните, что вы рискуете стать фигурантом уголовного дела за приобретение предметов, заведомо добытых преступным путем, а также лишиться и денег, и товара.

«Купля-продажа и услуги по объявлению!»

 25-летняя девушка разместила объявление о продаже журнального столика на одном из интернет-сайтов. Через некоторое время к ней позвонил покупатель и стороны договорились, что оплата будет осуществляться путем перевода на банковскую карту продавца. Девушка направила номер банковской карты покупателю и стала ждать. А дальше произошло снятие 1000 рублей с ее счета, затем 2000 рублей, а далее карта была заблокирована - злоумышленники запросили превышающую лимит карты сумму, что привело к ее блокированию. Таким образом, оставшаяся сумма на карте была спасена.

Что делать?

Никому не сообщайте персональные и конфиденциальные данные, банковские реквизиты, ПИН, защитные (CVV/CVV2) коды. Обязательно установите на банковской карте дневной лимит снятия наличных денег, чтобы злоумышленники не могли снять все денежные средства с вашего счета. Зачастую все виды мошенничества связаны с невнимательностью или неосведомленностью граждан, излишней доверчивостью самоуверенностью, поэтому будьте предельно бдительны!

«Вирус съест деньги!»

Хакеры заражают смартфон вирусной программой, которая получает доступ к персональным данным владельца. Нередко она проникает на мобильное устройство вместе с каким-нибудь бесплатным приложением или через смс. Если на телефоне установлен мобильный банк, вирус может с помощью команд смс-банкинга сделать перевод средств с карты. При этом владелец даже не заподозрит неладное, так как все произойдет для него незаметно. Вредоносная программа сама совершит перевод и сама же подтвердит от имени потерпевшего операцию.

Что делать?

B целях безопасности владельцам смартфонов, «привязавших» банковскую карту к телефону либо установивших мобильное приложение интернет-банка, рекомендуется пользоваться антивирусом, скачивать приложения только из официальных магазинов, не переходить по ссылкам из смс.

B основном предметом преступных посягательств являются денежные средства:

Незащищенной от мошеннических действий злоумышленников категорией граждан являются лица пожилого возраста.

Основными способами воздействия мошенников на пожилых людей являются психологическое давление и манипуляции. Многие пожилые люди, пострадавшие от мошеннических действий, знают о том, что такие виды обмана существуют и все равно попадаются на уловки преступников. Пожилые люди очень доверчивы и быстро забывают о предупреждениях.

Главным методом борьбы и профилактики подобных преступлений является информирование населения, особенно старшего поколения, о наиболее распространенных схемах мошенничества.

В целях предупреждения совершения социальных мошенничеств, в том числе совершаемых дистанционным способом, а также в целях информирования граждан о способах совершения преступлений и мерах, способствующих их предотвращению, поделитесь информацией об основных видах мошенничества со своими близкими и знакомыми!

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на
портале госуслуг –
получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!

Зарегистрироваться
Сайт является структурным модулем электронной информационно-аналитической системы "Регион", развернутой в информационной системе
"Национальная облачная платформа
ПАО "Ростелеком", аттестованной на соответствие требованиям безопасности информации,
предъявляемым к информационным
системам обработки персональных данных
         

© Орешкова О.А., 2013-2016 г. Все права защищены

olga-oreshkova@yandex.ru