215010, Смоленская обл., Гагаринский р-н, г. Гагарин, ул. Свердлова, 5 а

8 (48135) 64003, detskisad.krepish@yandex.ru


ДЕТСКИЙ САД "КРЕПЫШ"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД "КРЕПЫШ"


 

12.11.2021

Ознакомление с родным городом как условие патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.


Ознакомление с родным городом как условие патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

  Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви ксвоим близким, к учреждению дошкольного образования, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет богатые потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как его образы восприятия очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. Воспитание патриотизма у дошкольников означает воспитание любви и уважения к родному городу  как к месту, где родился ребенок, или куда приехал жить вместе со своей семьей, что становится в будущем основой для воспитания преданности, любви и уважения к своей стране.

   В дошкольном возрасте складываются начала действенного в полном смысле этого слова отношения к Родине, проявляющиеся в умении заботиться о родных и близких людях, делать нужное для других, беречь то, что создано трудом человека, ответственно относиться к порученному делу, бережно обращаться с природой. Действенное отношение дошкольников к окружающему проявляется в игре, труде, творческой изобразительной деятельности, общении, повседневной жизни. Знания и чувства, играя важную роль в деятельности дошкольника, сами формируются и совершенствуются в этой деятельности.

  Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство  города, историю его возникновения, достопримечательности. Работа ведется последовательно, от более близкого, знакомого (двор, улица), к более сложному - город.

   Начало формированию у детей представлений о родном городе, его устройстве, истории, достопримечательностях закладывает знакомство с двором, улицей, на которой живет ребенок. На примере своей улицы дети знакомятся с устройством города, его структурой, назначением различных учреждений и служб; им становятся понятными материальные и духовные потребности людей; они узнают, что люди разных профессий трудятся на благо района, города, стараются сделать жизнь горожан удобнее, интереснее.

   В старшем дошкольном возрасте знания детей о родном городе расширяются и углубляются. Дошкольников знакомят с названиями главных улиц города, им сообщают о героях или знаменитых людях, чьими именами они названы. Уточняются и расширяются представления ребят о городских зданиях.

 Расширяются представления детей о достопримечательностях родного города: местах отдыха горожан, исторических памятниках, музеях, которые содержат много наглядных экспонатов о жизни, культуре и быте местных жителей.

  Ознакомление детей старшего дошкольного возраста осуществляется в процессе экскурсий, целевых прогулок, игр, выставок фотографий, репродукций, рисунков, посвящённых родному городу, праздников, посвященных знаменательным датам в жизни родного города, однако основной формой ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом являются тематические занятия.

  Наибольшее значение в ознакомлении дошкольников с родным городом приобретают беседы. Важно, чтобы беседы повышали детскую мыслительную активность. Этому помогают приёмы сравнения, вопросы, индивидуальные задания. Необходимо приучать детей самостоятельно анализировать увиденное, делать обобщения, выводы. Можно ребятам предложить найти ответ в иллюстрациях, книгах, спросить у родителей. Основной формой использования литературы в воспитании патриотизма у старших дошкольников является специально организованное занятие.    В рамках ознакомления с окружающим, природой, литературой - дети слушают различные произведения, беседуют с педагогом, рассказывают свои впечатления, заучивают наизусть и пересказывают. Но для яркого запоминания и усвоения одного лишь устного знакомства недостаточно. В этом возрасте сохраняется наглядно-образное мышление, поэтому, чтобы у детей сложилось представление о явлении (будь то понятие государственных символов, красоты родной природы, военной героики) - нужна опора на визуальные впечатления. Для сопровождения чтения вслух сказок, былин, рассказов, используются наглядные пособия, репродукции картин, иллюстрации в книгах, фотографии и открытки по теме.

 


ФОТОГАЛЕРЕЯ


Фото

Фото

Фото

Фото

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на
портале госуслуг –
получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!

Зарегистрироваться
Сайт является структурным модулем электронной информационно-аналитической системы "Регион", развернутой в информационной системе
"Национальная облачная платформа
ПАО "Ростелеком", аттестованной на соответствие требованиям безопасности информации,
предъявляемым к информационным
системам обработки персональных данных
         

© Орешкова О.А., 2013-2016 г. Все права защищены

olga-oreshkova@yandex.ru