22 ноября 2023 г. на базе МБДОУ "Холм-Жирковский детский сад «Теремок»" состоялось РМО педагогов ДОО района на тему «Совершенствование работы по развитию связной речи детей с использованием произведений художественной литературы в условиях ФГОС ДО».
Его цель:
- повышение компетентности педагогов ДОО района по вопросу
развитию связной речи детей с использованием произведений художественной литературы.
Программа РМО:
- Просмотр НОД по развитию речи в старшей группе «Малинка» - воспитатель Веселкова А. В.
- Выступление Кудрявцевой О. А. на тему «Теоретические основы развития связной речи детей с использованием произведений художественной литературы в условиях реализации ФГОС ДО»
- Выступление Кудрявцевой О. А. на темы:
- «Методические рекомендации о порядке межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, расположенных на территории Смоленской области, по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, оказанию им государственной помощи, социально-педагогической реабилитации и предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий».
- «Дошкольное образование: использование цифрового образовательного контента в работе воспитателя ДОО».
- «Проектирование образовательной среды и планирование образовательного процесса в ДОО».
- Сообщения, презентации из опыта работы педагогов ДОО района на тему РМО.
Воспитатель 1 категории Веселкова А. В. показала НОД по развитию речи с применением интерактивной доски на тему «Пересказ сказки «Заяц—хваста» в старшей группе. По итогу занятия у детей было сформировано умение связно, последовательно, и выразительно передавать сюжет сказки.
Дети продолжали формировать умение пересказывать сказку, активизировали и обогащали словарный запас, упражнялись в образовании слов-синонимов, развивали мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь.
Затем Оксана Анатольевна с помощью презентации подробно рассказала о том, что: «Дети дошкольного возраста — слушатели, а не читатели, они зависимы от взрослого в выборе книг для чтения, периодичности и длительности процесса чтения, способах, формах и степени выразительности.
Кто же вводит ребенка в мир книги? Этим занимаются родители и педагоги детского сада. Библиотека и школа не первый, а последующий этап формирования читателя. С.Я. Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребенке “талант читателя”.
Самый осведомленный человек в вопросах чтения детской литературы - воспитатель дошкольного учреждения. Перед педагогом стоит важная задача — каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателя эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев.
Он не только воплощает задачу приобщения детей к книге, рождение в них интереса к процессу чтения и глубокого понимания содержания произведения, но и выступает как консультант по вопросам семейного чтения, пропагандист книги и книжного знания, быстро и точно реагирующий на изменение детского отношения к книге и процессу чтения, психолог, наблюдающий за восприятием и воздействием художественного текста на детей…»
Руководитель РМО подробно рассмотрела следующие вопросы:
«Методические рекомендации о порядке межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, расположенных на территории Смоленской области, по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, оказанию им государственной помощи, социально-педагогической реабилитации и предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий».
«Дошкольное образование: использование цифрового образовательного контента в работе воспитателя ДОО».
«Проектирование образовательной среды и планирование образовательного процесса в ДОО».
Продолжили РМО педагоги ДОО района, которые рассказали о своём опыте работы по данной теме.
В ходе данного мероприятия педагоги ДОО Холм-Жирковского района повысили компетентность в вопросах развития связной речи дошкольников с помощью деловой игры на тему «Мнемотаблицы», которую представила руководитель РМО Кудрявцева О. А.