Смоленская обл., Смоленский р-н, Моготово д., Школьная ул., д.8

8 (48142) 36-31-25


МОГОТОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОГОТОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ



ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


ИНФОРМАЦИЯ


 

 

Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной


 

 

План внеурочной деятельности образовательной организации является обязательной частью организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие программы внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной образовательной программы.

В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией может предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме), включая организации дополнительного образования, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, научные организации, организации культуры, физкультурно-спортивные, детские общественные объединения и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.

 
 

Формы внеурочной деятельности должны предусматривать активность и самостоятельность обучающихся, сочетать индивидуальную и групповую работы, обеспечивать гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр.

В зависимости от конкретных условий реализации основной образовательной программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.

В соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО и ООО образовательная организация обеспечивает проведение до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельности (до 1320 часов на уровне начального общего образования, до 1750 часов на уровне основного общего образования).

 
 
Планирование внеурочной деятельности

С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ начального общего и основного общего образования целесообразно при формировании плана внеурочной деятельности образовательной организации предусмотреть часть, рекомендуемую для всех обучающихся:

1 час в неделю - на информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности "Разговоры о важном" (понедельник, первый урок)

 

 

1 час в неделю - на занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (в том числе финансовой грамотности);

 

 Методические рекомендации - http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/.

 

1 час в неделю - на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства).

Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности целесообразно включить:

3 часа в неделю - на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения отдельных учебных предметов на углубленном уровне, проектно-исследовательской деятельности, исторического просвещения);

2 часа в неделю - на занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация занятий в школьных театрах, школьных музеях, школьных спортивных клубах, а также в рамках реализации программы развития социальной активности обучающихся начальных классов "Орлята России");

2 часа в неделю - на занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся (в том числе в рамках Российского движения школьников, Юнармии, реализации проекта "Россия - страна возможностей").

 

Академия Минпросвещения России на площадке Российского общества «Знание» организует подготовку классных руководителей и кураторов групп профессиональных образовательных организаций к проведению классных часов – серию интенсивов «Классный марафон».

Задачи марафона:

  • знакомство с проектом «Разговор о важном», его целями и задачами, форматом и планом реализации

  • актуализация приоритетов государственной политики в области ценностных основ воспитания и социализации подрастающего поколения

  • оказание организационно-методической поддержки при подготовке еженедельных внеурочных занятий «Разговор о важном».

Материалы интенсива «Классный марафон»

  • Выпуск 1. (20 июня 2022 г.)
    Видеозапись трансляции ...>>
    Материалы для региональных площадок ...>>
  • Выпуск 2. (27июня 2022 г. )
    Презентация ...>>
    Видеозапись трансляции ...>>
    Материалы для региональных площадок ...>>
    Отчет ...>>
  • Выпуск 3. (1 августа 2022 г. )
    Презентация ...>>
    Отчет ...>>
    Видеозапись трансляции: …>>
  • Выпуск 4. (8 августа 2022 г. )
    Презентация ...>>
    Отчет ...>>
    Рабочий лист ...>>
    Видеозапись трансляции …>>
  • Выпуск 5. (15 августа 2022 г. )
    Видеозапись трансляции…..
  • Выпуск 6. (22 августа 2022 г. )
    Видеозапись трансляции…..
 

Консультации по актуальным аспектам подготовки и проведения цикла внеурочных занятий (классных часов) «Разговоры о важном»  
Формат проведения  консультаций: по электронной почте  и/или по телефону. 

Консультанты: сотрудники ГАУДПО СОИРО:  

  • Кочергина Галина Дмитриевна, методист Центра воспитания и духовно-нравственного просвещения ГАУ ДПО СОИРО, региональный эксперт, тьютор проекта по реализации Примерной программы воспитания
    Телефон:8-910-783-63-80
    Эл. почта: 
    Kiot67@yandex.ru
  • Соловьева Фаина Евгеньевна, начальник Центра воспитания и духовно-нравственного просвещения ГАУ ДПО СОИРО, региональный координатор проекта «Разговоры о важном»
    Телефон: 8(4812) 38-19-81
    Эл. почта: 
    solovyovafe@rambler.ru
  • Дятлова Мария Николаевна, начальник центра научно-методического сопровождения программ профессионального образования ГАУ ДПО СОИРО, региональный координатор проекта «Разговоры о важном»
    Телефон:89107661498
    Эл. почта: 
    dyatlova_mariy@mail.ru
 

Консультации по актуальным вопросам в МБОУ Моготовской ОШ

Ситников Сергей Игоревич - директор МБОУ Моготовской ОШ

Телефон6 84812363125

mogotovo_school@mail.ru

 

Основное содержание рекомендуемых занятий внеурочной деятельности отражено в таблице 2.

Таблица 2.

Направления внеурочной деятельности, рекомендуемые к включению в план внеурочной деятельности образовательной организации
     

Направление
внеурочной деятельности

Рекомендуемое
количество часов в неделю

Основное содержание занятий

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся

Информационно-
просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности "Разговоры о важном"

1

Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.

Основная задача: формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.

Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.

      Тематика занятий "Разговоры о важном" на 2022-2023 уч. год - https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm
     

Занятия
по формированию
функциональной грамотности обучающихся

1

Основная цель: развитие способности обучающихся применять приобретённые знания, умения и навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с жизнью).

Основная задача: формирование и развитие функциональной грамотности школьников:

читательской, математической, естественно-научной, финансовой, направленной и на развитие креативного мышления и глобальных компетенций.

Основные организационные формы: интегрированные курсы, метапредметные кружки или факультативы

Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся

1

Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к труду, как основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни.

Основная задача: формирование готовности школьников к осознанному выбору направления продолжения своего образования и будущей профессии, осознание важности получаемых в школе знаний для дальнейшей профессиональной и внепрофессиональной деятельности.

Основные организационные формы:

профориентационные беседы, деловые игры, квесты, решение кейсов, изучение специализированных цифровых ресурсов, профессиональные пробы, моделирующие профессиональную деятельность, экскурсии, посещение ярмарок профессий и профориентационных парков.

   

Основное содержание:

знакомство с миром профессий и способами получения профессионального образования;

создание условий для развития надпрофессиональных навыков (общения, работы в команде, поведения в конфликтной ситуации и т.п.);

создание условий для познания обучающимся самого себя, своих мотивов, устремлений, склонностей как условий для формирования уверенности в себе, способности адекватно оценивать свои силы и возможности.

Вариативная часть

      Количество часов в неделю вариативной части определяется с учетом выбранной модели реализации плана внеурочной деятельности.
     

Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся

3

Основная цель: интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение их особых познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и интересов.

Основная задача: формирование ценностного отношения обучающихся к знаниям, как залогу их собственного будущего, и к культуре в целом, как к духовному богатству общества, сохраняющему национальную самобытность народов России.

   

Основные направления деятельности:

занятия по дополнительному или углубленному изучению учебных предметов или модулей;

занятия в рамках исследовательской и проектной деятельности;

занятия, связанные с освоением регионального компонента образования или особыми этнокультурными интересами участников образовательных отношений;

дополнительные занятия для школьников, испытывающих затруднения в освоении учебной программы или трудности в освоении языка обучения;

специальные занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или испытывающими затруднения в социальной коммуникации.

Занятия,
направленные
на удовлетворение
интересов
и потребностей
обучающихся
в творческом
и физическом
развитии, помощь
в самореализации,
раскрытии
и развитии
способностей
и талантов

2

Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов. Основные задачи:

раскрытие творческих способностей школьников, формирование у них чувства вкуса и умения ценить прекрасное, формирование ценностного отношения к культуре;

физическое развитие обучающихся, привитие им любви к спорту и побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых; оздоровление школьников, привитие им любви к своему краю, его истории, культуре, природе, развитие их самостоятельности и ответственности, формирование навыков самообслуживающего труда. Основные организационные формы:

   

занятия школьников в различных творческих объединениях (музыкальных, хоровых или танцевальных студиях, театральных кружках или кружках художественного творчества, журналистских, поэтических или писательских клубах и т.п.);

занятия школьников в спортивных объединениях (секциях и клубах, организация спортивных турниров и соревнований);

занятия школьников в объединениях туристско-краеведческой направленности (экскурсии, развитие школьных музеев);

занятия по Программе развития социальной активности обучающихся начальных классов "Орлята России".

Занятия,
направленные
на удовлетворение
социальных
интересов
и потребностей
обучающихся,
на педагогическое
сопровождение
деятельности
социально
ориентированных
ученических
сообществ, детских
общественных
объединений,
органов
ученического
самоуправления, на
организацию
совместно
с обучающимися
комплекса
мероприятий
воспитательной
направленности

2

Основная цель: развитие важных для жизни подрастающего человека социальных умений - заботиться о других и организовывать свою собственную деятельность, лидировать и подчиняться, брать на себя инициативу и нести ответственность, отстаивать свою точку зрения и принимать другие точки зрения.

Основная задача: обеспечение психологического благополучия обучающихся в образовательном пространстве школы, создание условий для развития ответственности за формирование макро и микро коммуникаций, складывающихся в образовательной организации, понимания зон личного влияния на уклад школьной жизни.

Основные организационные формы: педагогическое сопровождение деятельности Российского движения школьников и Юнармейских отрядов;

волонтерских, трудовых, экологических отрядов, создаваемых для социально ориентированной работы;

выборного Совета обучающихся, создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией;

   

Совета старост, объединяющего старост классов для облегчения распространения значимой для школьников информации и получения обратной связи от классных коллективов;

постоянно действующего школьного актива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов);

творческих советов, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций;

созданной из наиболее авторитетных старшеклассников группы по урегулированию конфликтных ситуаций в школе и т.п.

 


 

 

 



ДОКУМЕНТЫ / МАТЕРИАЛЫ

Методические рекомендации для педагогов "Разговоры о важном" Просмотреть
Модель организации внеурочной деятельности в условиях малокомплектной школы на основе интеграции образовательного учреждения и социальных партнёров. Из опыта нашей работы Просмотреть
Письмо Департамента госполитики и управления в сфере общего образования от 17.06.2022 № 03-871 Об организации занятий "Разговоры о важном" Просмотреть
Письмо Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования» Просмотреть
Письмо Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования» Просмотреть
Приказ от 04.07.2022 года №76-Од " Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") на 2022/2023 учебный год по реализации федерального проекта "Цикл внеурочных мероприятий "Разговор о важном" в МБОУ Моготовской ОШ
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ПРОСТОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Дата, время подписания:
10.08.2022 15:42

Ф.И.О. должностного лица:
Ситников Сергей Игоревич

Должность:
директор

Уникальный программный ключ:
213ffb2c-3667-4f2a-b6af-3d2e4154eb0f

Просмотреть

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на
портале госуслуг –
получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!

Зарегистрироваться
Сайт является структурным модулем электронной информационно-аналитической системы "Регион", развернутой в информационной системе
"Национальная облачная платформа
ОАО "Ростелеком", аттестованной на соответствие требованиям безопасности информации,
предъявляемым к информационным
системам обработки персональных данных
         

© Орешкова О.А., 2013-2016 г. Все права защищены

olga-oreshkova@yandex.ru