Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной
План внеурочной деятельности образовательной организации является обязательной частью организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие программы внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной образовательной программы.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией может предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме), включая организации дополнительного образования, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, научные организации, организации культуры, физкультурно-спортивные, детские общественные объединения и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.
Формы внеурочной деятельности должны предусматривать активность и самостоятельность обучающихся, сочетать индивидуальную и групповую работы, обеспечивать гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр.
В зависимости от конкретных условий реализации основной образовательной программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
В соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО и ООО образовательная организация обеспечивает проведение до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельности (до 1320 часов на уровне начального общего образования, до 1750 часов на уровне основного общего образования).
Планирование внеурочной деятельности
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ начального общего и основного общего образования целесообразно при формировании плана внеурочной деятельности образовательной организации предусмотреть часть, рекомендуемую для всех обучающихся:
1 час в неделю - на информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности "Разговоры о важном" (понедельник, первый урок)
1 час в неделю - на занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (в том числе финансовой грамотности);
Методические рекомендации - http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/.
1 час в неделю - на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства).
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности целесообразно включить:
3 часа в неделю - на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения отдельных учебных предметов на углубленном уровне, проектно-исследовательской деятельности, исторического просвещения);
2 часа в неделю - на занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация занятий в школьных театрах, школьных музеях, школьных спортивных клубах, а также в рамках реализации программы развития социальной активности обучающихся начальных классов "Орлята России");
2 часа в неделю - на занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся (в том числе в рамках Российского движения школьников, Юнармии, реализации проекта "Россия - страна возможностей").
Академия Минпросвещения России на площадке Российского общества «Знание» организует подготовку классных руководителей и кураторов групп профессиональных образовательных организаций к проведению классных часов – серию интенсивов «Классный марафон».
Задачи марафона:
-
знакомство с проектом «Разговор о важном», его целями и задачами, форматом и планом реализации
-
актуализация приоритетов государственной политики в области ценностных основ воспитания и социализации подрастающего поколения
-
оказание организационно-методической поддержки при подготовке еженедельных внеурочных занятий «Разговор о важном».
Материалы интенсива «Классный марафон»
- Выпуск 1. (20 июня 2022 г.)
Видеозапись трансляции ...>>
Материалы для региональных площадок ...>>
- Выпуск 2. (27июня 2022 г. )
Презентация ...>>
Видеозапись трансляции ...>>
Материалы для региональных площадок ...>>
Отчет ...>>
- Выпуск 3. (1 августа 2022 г. )
Презентация ...>>
Отчет ...>>
Видеозапись трансляции: …>>
- Выпуск 4. (8 августа 2022 г. )
Презентация ...>>
Отчет ...>>
Рабочий лист ...>>
Видеозапись трансляции …>>
- Выпуск 5. (15 августа 2022 г. )
Видеозапись трансляции…..
- Выпуск 6. (22 августа 2022 г. )
Видеозапись трансляции…..
Консультации по актуальным аспектам подготовки и проведения цикла внеурочных занятий (классных часов) «Разговоры о важном»
Формат проведения консультаций: по электронной почте и/или по телефону.
Консультанты: сотрудники ГАУДПО СОИРО:
- Кочергина Галина Дмитриевна, методист Центра воспитания и духовно-нравственного просвещения ГАУ ДПО СОИРО, региональный эксперт, тьютор проекта по реализации Примерной программы воспитания
Телефон:8-910-783-63-80
Эл. почта: Kiot67@yandex.ru
- Соловьева Фаина Евгеньевна, начальник Центра воспитания и духовно-нравственного просвещения ГАУ ДПО СОИРО, региональный координатор проекта «Разговоры о важном»
Телефон: 8(4812) 38-19-81
Эл. почта: solovyovafe@rambler.ru
- Дятлова Мария Николаевна, начальник центра научно-методического сопровождения программ профессионального образования ГАУ ДПО СОИРО, региональный координатор проекта «Разговоры о важном»
Телефон:89107661498
Эл. почта: dyatlova_mariy@mail.ru
Консультации по актуальным вопросам в МБОУ Моготовской ОШ
Ситников Сергей Игоревич - директор МБОУ Моготовской ОШ
Телефон6 84812363125
mogotovo_school@mail.ru
Основное содержание рекомендуемых занятий внеурочной деятельности отражено в таблице 2.
Таблица 2.
Направления внеурочной деятельности, рекомендуемые к включению в план внеурочной деятельности образовательной организации
|
|