В ходе реализации Проекта любой желающий может написать поздравление с Днем Победы или письмо ветерану с благодарностью за его подвиг, в том числе в рамках проведения в образовательных организациях тематических уроков.
Концепция урока в рамках Международного проекта «Письмо Победы»
О проекте: целью проекта является патриотическое воспитание молодежи и сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне путем написания благодарственных писем и поздравлений ветеранам.
В ходе реализации проекта любой желающий может написать поздравление с Днем Победы или письмо ветерану с благодарностью за его подвиг. После модерации письма будут доставлены ветеранам ко Дню Победы.
Срок реализации проекта: 19 апреля – 10 мая 2021 г. Материалы для информационного сопровождения Проекта (в том числе макеты писем и баннеры) доступны по ссылке https://disk.yandex.ru/d/wJ6umeszT-gjog?w=1.
Ссылка на информацию о Проекте: https://xn--90abhd2amfbbjkx2jf6f.xn-- p1ai/news/id/3134.
План урока Формат проведения: очный Предполагаемые даты проведения: с 19 апреля по 5 мая 2021 г. Длительность урока: 35-45 минут.
Необходимое оборудование: проектор и экран / монитор для демонстрации видеоролика (по желанию).
Урок состоит из следующих частей: 1. Организационная часть – 2-3 минуты и вступительное слово педагога, проводящего урок (классного руководителя / преподавателя истории / учителя начальных классов) – не более 3 минут.
2. Просмотр ролика, подготовленного ВОД «Волонтеры Победы» – 5-10 минут (ролик будет доступен по ссылке не позднее 19 апреля 2021 г.: https://disk.yandex.ru/d/paRH3vmmFDwUpw?w=1).
3. Рассказ о 3 ветеранах, проживающих в вашем субъекте (ветеранах, шефство над которыми взяла школа, или иных ветеранах) – 15 минут.
4. Написание письма ветерану, проживающему в вашем субъекте (с указанием ФИО), или любому ветерану (без указания ФИО) – 15-20 минут.
Учащиеся пишут письма на бланке (https://disk.yandex.ru/i/K8jS91sB-hFrzA). Предпочтительна цветная печать бланков, в случае невозможности печати бланков допустимо написание на листах формата А4.
Смысловые акценты 1. Организационная часть и вступительное слово педагога: в зависимости от возраста и уровня исторических знаний учащихся необходимо рассказать 2 О проекте «Письмо Победы» - 06 о смысле и важности предстоящего праздника (Дня Победы). Дополнительно можно обратить внимание учащихся на тему фронтовых писем.
2. Просмотр ролика, подготовленного ВОД «Волонтеры Победы» – истории ветеранов, важность фронтовых писем.
3. Рассказ о 3 ветеранах, проживающих в вашем субъекте: педагог кратко знакомит обучающихся с биографией ветеранов, освещает их боевые подвиги и послевоенную жизнь (по возможности включить истории, связанные с фронтовыми письмами).
4. Написание письма ветерану: учитель, проводивший урок / классный руководитель, проводит модерацию писем. В письмах не должны присутствовать: ненормативная лексика, оправдание нацизма/фашизма, искажение исторической действительности и т.п. Грамматические, пунктуационные и синтаксические ошибки допустимы, их не следует исправлять.
Письмо может содержать: Обращение к ветерану: «Дорогой/Уважаемый ветеран!», «Герой Победы!» и т. д. Если Вы пишете знакомому ветерану, то его ФИО. Текст поздравления. Краткий рассказ о месте учебы / о себе / об участии родственников в Великой Отечественной войне. Дату написания письма. Рекомендуется писать письма индивидуально.
При написании коллективного письма можно указать имена и фамилии всех участников. После модерации все письма школы централизованно передаются в региональный штаб ВОД «Волонтеры Победы» для дальнейшей доставки адресатам. Контактные данные регионального штаба ВОД «Волонтеры Победы» в субъектах Российской Федерации: https://xn--90abhd2amfbbjkx2jf6f.xn-- p1ai/contacts.