В МБОУ Алексинская СОШ с 28 марта по 14 апреля 2022 года прошла Неделя финансовой грамотности
В рамках Недели финансовой грамотности с учащимися 1 - 11 классов были проведены различные мероприятия в разных занимательных и увлекательных формах.
Цель проведения Недели финансовой группы заключается в том, чтобы помочь учащимся изучить правила финансового поведения и больше узнать о том, как зарабатываются, тратятся и сберегаются деньги, какие существуют возможности получения дохода, как научиться принимать правильные финансовые решения, как разумное отношение к деньгам способствует реализации планов и обеспечению финансовой безопасности и благополучия.
В рамках Недели в учреждении образования прошло много различных образовательных мероприятий:
1. В 1-4 классах в рамках внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» было проведено мероприятие «Экономический калейдоскоп».
Ребята приняли участие в игре-путешествии по станциям «Экономическое ассорти», «В мире профессий», «Экономическая угадай-ка» и другие.
Команды соревновались в складывании разрезанных изображений денежных купюр, угадывали профессии, собирали пословицы с экономическим содержанием и распределяли крылатые выражения на 2 группы (дорого и дешево) и решали экономические головоломки.
За правильные ответы участники получали жетоны-монетки. В результате победила дружба!
В завершении мероприятия ребята получили монетки-шоколадки и грамоты за участие в олимпиаде на Учи.ру
2. в 5 классе был проведен «Урок по финансовой грамоте от литературных героев А.С.Пушкина» с опорой на «Сказку о попе и его работнике Балде».
Задача, поставленная перед учениками: проанализировать поступки литературных героев и выявить уроки финансовой грамотности.
В начале урока была проведена веселая разминка «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Дети выяснили, что в любой сказке есть экономическая составляющая. Затем были прочитаны вслух отрывки из сказки, предварительно подготовленные для разбора. Вопросы, поставленные учителем, давали понять, что жадность, мошенничество и обман работодателя всегда будут наказаны.
Следующий этап урока - презентация. После ее просмотра учащиеся сделали вывод, что глупость, жадность и недальновидность людей, поддавшихся соблазну получить быстрые и лёгкие деньги, не прикладывая никаких усилий, приводит к обогащению хитрых людей.
Урок способствовал развитию у ребят начальных навыков адаптации в мире финансовых отношений; самостоятельности; навыков сотрудничества. Ученики очень активно обсуждали тему и даже приводили примеры из своего небольшого жизненного опыта.
С интересом дети посмотрели мультфильмы по финансовой грамоте, где главные герои Смешарики разбирались в финансовых отношениях.
3. В 6 классе ребята с большим интересом Путешествовали по стране финансовой грамотности. В игровой форме шестиклассники решали экономические задачи, отгадывали кроссворд, обобщили знания по теме «Что такое деньги».
На уроке английского языка шестиклассники познакомились с историей возникновения денег и валютой разных стран. На уроке работали с предложениями, рассказывающими о возникновении денег. Читали диалог «В магазине» и отвечали на вопросы. В завершении урока закрепили материал, просмотрев мультипликационный фильм «Как появились деньги».
4. Учащиеся 7 приняли участие в просмотре и обсуждении минисериала «Сказка о деньгах». Сериал вызвал большой интерес у обучающихся, который дает ответы на такие вопросы как «Зачем надо работать? Что такое подушка безопасности? Спонтанные покупки и удобные деньги» и еще на многие вопросы, которые часто задают себе ребята.
5.Для учащихся 8 класса прошел информационный час «Роль государства в экономике. Налоги в нашей жизни». Восьмиклассники познакоминились с темой налоги, просмотрев Анимированную презентацию «Налоги» и закрепили знания решив задачу «Расчет налога на новую квартиру» В заключении информационного часа ребята пришли к выводу что важно заранее планировать расходы, связанные с уплатой налогов, так как это обязательная выплата (в этом случае хватит денег и на уплату налогов, и на текущие расходы; налоги, которые выплачиваются раз в год, не смогут помешать осуществлять привычные финансовые планы семьи). А на классном часу ребята восьмиклассники вместе с героями минисериала «Моя семья и другие проблемы. Финансовые риски: управляемые и нет» приняли участие в игре «Вперед к мечте». В ходе игры ребята учились грамотно распределять свободные средства, реализовывая свою мечту.
6. Девятиклассники приняли участие в онлайн-уроке «С деньгами на ты или зачем быть финансово грамотным, организатором данного проекта выступает Банк РФ 7.
7. Учащиеся 10-11 класса приняли участие в Финансовом диктанте. Целью проекта является проведение оценки и повышение текущего уровня цифровой финансовой грамотности учеников 10-11 классов, студентов первых курсов СПО и ВПО, а также популяризация финансового просвещения в Центральном федеральном округе.
8. На сайте учреждения образования, для повышения финансовой грамотности родителей, размещена информация «Прежде чем брать кредит», «Финансовая грамотность начинается с семьи».
9. Учителя школы приняли участие в вебинаре «Финансовое мошенничество»