21 марта 2021 года группа школьников 6-9-х классов совершила увлекательное путешествие по музеям Старого Крыма.
Но началась вся экскурсия с посещения старинного армянского монастыря СУРБ-ХАЧ. Там ребята смогли совершить путешествие в средневековый монастырь, в котором они смогли увидеть и «коридор смерти» - узкий проход во внутренний двор монастыря, потом все спустились в трапезную, где когда-то в огромных печах запекли пасхальных агнцев. Особое восхищение вызвал у ребят макет монастыря. В храме тихо звучали духовные песнопения на армянском языке. Наша многонациональная группа осмотрела скромные кельи монахов, напилась вкуснейшей воды из источников и отправилась в дальнейший путь.
Следующая остановка – старое кладбище, на котором всегда лежат цветы на могилах Александра Грина и Алексея Каплера и его «трижды единственной» - Юлии Друниной. Истории их жизни и любви никого не оставляют равнодушными. Теперь будет намного понятнее и ближе каждому слова экскурсоводов об этих людях.
Первый музей - исторический, но очень уютный. Старинное здание бывшей гимназии словно застыло во времени: каждая комната открывает новый век, рассказывает свои истории. За стеклянными витринами лежат поднятые со дна Чёрного моря кости животных, монеты и куски амфор. В следующем зале так и хочется сесть за круглый стол и послушать игру на пианино. В зале 20 века знаменитые жители и гости Старого Крыма оставили или подарили свои книги, фотографии. С удивлением узнавали ребята, кто жил, гостил или просто любил бывать в этом маленьком городе Крыма с особым климатом, в котором соединились морской и горный воздух,- Айвазовский, Амосов, Осеева – автор книги о детстве Динки.
Последняя остановка – дом-музей Паустовского. В этом маленьком домике ребята написали свои желания и сложили в старинный рундук, а, заходя в маленькие комнаты, каждый позвонил в настоящую рынду. Было очень интересно!
Возвращаясь домой, каждый из нас понимал, что можно прожить в Крыму всю жизнь и все равно не успеть посмотреть всё, что оставили нам в наследство предыдущие поколения. Главное – сохранить, не потерять, не забыть!
Сорокина Н.Н., Супрунова Л.И., Мышкина Е.А.